Типы данных
Рассмотрим целочисленные типы данных (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Целочисленные типы данных
Тип данных | Размер | Диапазон |
Byte | 8 бит | -128-+127 |
Short |
16 бит | -32768-+32767 |
Int |
32 бит | -2147483648-+2147483647 |
Long |
64 бит | -9223372036854775808 +9223372036854775807 |
Пример использования этих типов данных представлен в листинге 2.3.
Листинг 2.3.
Пример использования целочисленных типов данных
class Example { public static void main (String args[] ) { long i = 44; int 1 = 451; i = 1 + 1; int 12 = 585; i = 12 - 1; byte b = 28; i = i + b; short s = 32767; i = i + s; System.out.println ("Многострадальная i равна " + i); } }
Рассмотрим типы данных для чисел с плавающей точкой.
Типы данных для чисел c плавающей точкой
Float 32 бита от3.4е-038 до 3.4е+038
Double 64 бита от 1.7е-308 до 1.7е+308
Пример использования этих типов данных описан в листинге 2.4.
Листинг 2.4.
Пример использования типов данных для чисел с плавающей точкой
class Example { public static void main (String args[]) { float pi = 3.14159265f; double d = 4.5d; double 1 = d * pi; System.out.println ("Длина окружности с радиусом " + d + " см равна " + 1 + " см"); } }
Листинг 2.5
Рассмотрим теперь тип данных char.
Это 16-разрядный тип данных, который хранит символы Unicode и значения которого варьируют от 0 до 65535 (диапазон значений). Пример использования этих типов данных представлен в листинге 2.5.
Пример использования типа данных char
class Example { public static void main (String args[]) { char a = 'a'; char b = 'b'; char с = 'с', d= 'd'; char n = '\n'; System.out.println (a + " & " + b + n + с + " & " + d) } }
Рассмотрим пример использования булева типа данных (листинг 2.6).
Листинг 2.6. Пример использования булева типа данных
class Example { public static void main (String args[]) { boolean bl; int a = 11, b = 11, c= 15; bl = a < b; /* Позднее мы познакомимся с оператором "меньше". Он сравнивает два значения и возвращает итог, записывая полученное значение в переменную. В bl запишется true, если а < b и false, если а>=b */ System.out.println ("11 < 11: " + bl); bl = a < c; System, out .println ("11 < 15: " + bl); bl = false; System.out.println ("bl равна " + bl); } }
Рассмотрим теперь работу со строками.
Строки представляют собой объекты класса String или массивы типа данных char.
Класс String представляет собой класс со множеством полезных методов, которые можно использовать в своих программах (например, сравнение строк, поиск символов в строке и многое другое). Данный класс находится в пакете java.lang. Обо всех этих методах можно прочесть в специальной литературе.
Мы же научимся создавать объекты строк, записывать в них значения, складывать их и выводить на экран.
Приведем пример использования строк (листинг 2.7).
Листинг 2.7.
Пример использования строк
class MyString { public static void main (String args[]) { String s1 = "Строка"; String s2 = new String(); String s3 = new String ("Akkuratov"); s1 = "Eugene"; s2 = " "; s3 = s3 + s2; // Сложение строк. s3 + = s1; // Аналогично записи s3 = s3 + s1. System. out .println ("Мое имя — " + s3); } }
В пакете java lang, помимо класса String, содержатся классы-оболочки для всех типов данных. В них имеется много полезных методов и свойств, о которых можно узнать либо в документации, либо в специализированной литературе.
В таблице приведены простые типы данных Турбо Паскаль, объем памяти, необходимый для хранения одной переменной указанного типа, множество допустимых значений и применимые операции.
System.out.println (“” + a + ” & ” + b + n + с + ” & ” + d)
Так правильно.
Пустые кавычки вначале скобки показывают, что будет производиться не арифметическое сложение, а строковое (конкатенация).
Важный нюанс. Пригодится запомнить.