- Иконография
- Запуск
- Размеры и масштаб
- Пропорции
- Стиль
- Панель действий
- Размеры и масштаб
- Основная область и пропорции
- Стиль
- Цвета
- Маленькие / Контекстные иконки
- Размеры и масштаб
- Основная область и пропорции
- Стиль
- Цвета
- Значки уведомлений
- Размеры и масштаб
- Основная область и пропорции
- Стиль
- Цвета
- Советы по проектированию
- Используйте векторные фигуры, где это возможно
- Начните с большими размеров
- При масштабировании, перерисуйте растровые слои по мере необходимости
- Используйте общие соглашения об именах для набора значков
- Настройка рабочего пространства, которое организует файлы по плотности
- Удалите ненужные метаданные из конечных наборов
Иконография
Иконка это графическое изображение, которое занимает небольшую часть экрана и обеспечивает быстрый, интуитивно понятное представление действия, статуса, или приложения. При проектировании иконки для вашего приложения, важно иметь в виду, что ваше приложение может быть установлено на различных устройствах, которые предлагают диапазон плотностей пикселей, как описано в статье Поддержка разных разрешений экрана в android приложениях. Но вы можете заставить ваши иконки отлично смотреться на всех устройствах, предоставляя каждый значок в нескольких размерах. Когда ваше приложение работает, Android проверяет характеристики экрана устройства и загружает ресурсы для вашего приложения соответствующие плотности экрана.Т.к. вы будете поставлять каждый значок в нескольких размерах, чтобы поддержать различные плотности, руководство дизайна приведенное ниже опирается на размеры иконок в независимых от плотности пикселях ( dp ), которые основаны на размерах в пикселях экрана средней плотности (MDPI).Таким образом, чтобы создать иконку для различных плотностей, вы должны следовать отношению масштабирования 2:3:4:6:8 между пятью главными плотностями (medium, high, x-high, xx-high, и xxx-high соответственно). Например, предположим, что размер для значка запуска должен быть 48×48 dp. Это означает, что базовой плотности (MDPI) размер будет 48×48 px (пикселей), и высокой плотности (HDPI) размер должен быть 1.5x от базового – 72×72 точек, и x-high плотности (XHDPI) размер должен быть 2x от базового – 96×96 точек, и т.д..
Примечание: Android также поддерживает экраны низкой плотности (LDPI), но вам обычно не нужно создавать собственные наборы для таких размеров, потому что Android эффективно уменьшает ресурсы HDPI на 1/2, чтобы соответствовать ожидаемому размеру.
Запуск
Значок запуска является визуальным представлением вашего приложения на главном экране или экранах всех приложений. Поскольку пользователь может изменить обои на главном экране, убедитесь, что ваш значок запуска отчетливо видно на любом фоне.
Размеры и масштаб
Пропорции
Стиль
Используйте разные силуэты. Трехмерные, вид спереди, с незначительной перспективой, как если смотреть сверху, так что пользователи смогут воспринимать некоторую глубину.
Панель действий
Иконки панели действий это графические кнопки, которые представляют самые важные действия людей, которые они могут принять в вашем приложении. Каждый должен использовать простую модель, представляющую единственное понятие, которое большинство людей может понять с первого взгляда.
Предустановленные символы должны использоваться для некоторых общих действий, таких как “обновить” и “поделиться”. Ссылка для скачивания ниже предоставляет пакет с иконками, которые отмасштабированы для различных плотностей экрана, и подходят для использования с темами Holo Light и Holo Dark. Пакет также включает в себя иконоки без стилей, которые можно изменять в соответствии с вашей темой, в дополнение к исходным файлам Adobe® Illustrator® для дальнейшего изменения.
Скачать набор иконок для панели действий
Размеры и масштаб
Основная область и пропорции
Стиль
Пиктографический, плоский, не слишком подробный, с плавными изгибами или острыми формами. Если графика тонкая, поверните её на 45° влево или вправо, чтобы заполнить фокусное пространство. Толщина штрихов и негативных пространств должна быть не менее 2 dp.
Цвета
Цвета: #333333
Доступный: 60%непрозрачности
Недоступный: 30%непрозрачности
Цвета: #FFFFFF
Доступный: 80%непрозрачности
Недоступный: 30%непрозрачности
Маленькие / Контекстные иконки
В теле вашего приложения, используйте маленькие значки для действий и/или предоставления статуса по конкретным пунктам. Например, в приложении Gmail, каждое сообщение имеет значок звездочки, которая отмечает сообщение как важное.
Размеры и масштаб
Основная область и пропорции
Стиль
Нейтральный, плоский, и простой. Заполненные формы легче увидеть, по сравнению с тонкими штрихами. Используйте простую визуальную модель, которое большинство людей сможет легко распознать и понять её назначение.
Цвета
Используйте не нейтральные цвета экономно и с целью. Например, Gmail использует желтый значок звезды, чтобы указать отмеченное сообщение. Если значок связан с действием, выбрерите цвет, который хорошо контрастирует с фоном.
Значки уведомлений
Если ваше приложение генерирует уведомления, предоставьте икону, которую система может отображать в строке состояния, когда доступно новое уведомление.
Размеры и масштаб
Основная область и пропорции
Стиль
Держите стиль плоским и простым, используя ту же единую визуальную модель, что и для значка запуска.
Цвета
Значки уведомлений должны быть полностью белым. Кроме того, система может уменьшать и/или затемнять значки.
Советы по проектированию
Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными по созданию иконок или других графических наборов для вашего приложения. Эти советы предполагают, что вы используете Adobe® Photoshop® или аналогичную растровую и векторную программу для редактирования изображений.
Используйте векторные фигуры, где это возможно
Многие программы редактирования изображений, такие как Adobe® Photoshop® позволяют использовать комбинацию векторных форм и растровых слоев и эффектов. Когда это возможно, используйте векторные фигуры, так что если возникнет такая необходимость, наборы могут быть увеличены без потери детализации и четкости краёв.
Использование векторов также позволяет легко выровнять края и углы с пиксельным границам на меньших разрешениях.
Начните с большими размеров
Т.к. вам нужно будет создать наборы для различных плотностей экрана, то лучше начать с дизайна значков больших размеров, кратных размерам целевых значков. Например, иконки запуска 48, 72, 96 или 144 точек в ширину, в зависимости от плотности экрана (mdpi, hdpi, xhdpi, и xxhdpi, соответственно). Если вы изначально нарисовали иконки запуска размером 864×864точек, вам будет проще подгонять иконки, когда вы будете масштабировать к целевым размерам для создания окончательного набора.
При масштабировании, перерисуйте растровые слои по мере необходимости
Если вы масштабируете вверх изображение растрового слоя, а не векторного, то эти слои должны быть перерисованы вручную, что бы быть четкими при более высоких плотностях. Например, если круг 60×60 был нарисован как растровое изображение для mdpi он должен быть перерисован в круг 90×90 для hdpi.
Используйте общие соглашения об именах для набора значков
Попробуйте называть файлы так, чтобы соответствующие наборы были сгруппированы внутри директории, когда они сортируются в алфавитном порядке. В частности, помогает использование общих префиксов для каждого типа значков. Например:
Тип набора | Префикс | Пример |
---|---|---|
Иконки | ic_ |
ic_star.png |
Иконки запуска | ic_launcher |
ic_launcher_calendar.png |
Значки меню и иконки панели действий | ic_menu |
ic_menu_archive.png |
Значки панели состояния | ic_stat_notify |
ic_stat_notify_msg.png |
Иконки вкладок | ic_tab |
ic_tab_recent.png |
Иконки диалогов | ic_dialog |
ic_dialog_info.png |
Обратите внимание, что вы не обязаны использовать общий префикс любого типа — делайте это только для вашего удобства.
Настройка рабочего пространства, которое организует файлы по плотности
Поддержка нескольких плотности экрана означает, что вы должны создать несколько версий одного и того же значка. Чтобы помочь сохранить несколько копий файлов в безопасности и их было легче найти, мы рекомендуем создать структуру каталогов в вашем рабочем пространстве, которая организует файлы ресурсов на основе плотности. Например:
art/... mdpi/... _pre_production/... working_file.psd finished_asset.png hdpi/... _pre_production/... working_file.psd finished_asset.png xhdpi/... _pre_production/... working_file.psd finished_asset.png
xxhdpi/… _pre_production/… working_file.psd finished_asset.pngПоскольку структура вашего рабочего пространства похожа на структуру приложения, вы можете быстро определить, какие наборы должны быть скопированы в каждый каталог ресурсов. Разделение наборов по плотности также поможет вам обнаружить любые отклонения в именах файлов, которые важны поскольку соответствующие наборы для различных плотностей должны иметь одни и те же имя файлов.
Для сравнения, вот структура каталога ресурсов типичного приложения:
res/... drawable-ldpi/... finished_asset.png drawable-mdpi/... finished_asset.png drawable-hdpi/... finished_asset.png drawable-xhdpi/... finished_asset.png
Для получения дополнительной информации о том, как сэкономить ресурсы в проекте приложения см. Предоставление ресурсов.
Удалите ненужные метаданные из конечных наборов
Хотя инструменты SDK Android автоматически сжимают PNG файлы при упаковке ресурсов приложения в пакет установки, хорошая практика заключается в удалении ненужных заголовков и метаданных из ваших PNG наборов. Такие инструменты, как OptiPNG или Pngcrush могут гарантировать, что эти метаданные удалятся и, что размеры файлов ваших наборов изображений будет оптимизированы.
Читайте также: Курс для начинающих разработчиков Android приложений