Перевод с сайта developer.android.com. Если не указано иное, этот контент распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 2.5. Для получения дополнительной информации и ограничений, см. Лицензия контента.
В этом документе
При разработке мобильного приложения для android, важно тестировать приложение на реальном устройстве, прежде чем предоставлять его пользователям. В этом разделе описывается, как настроить среду разработки и систему Android для тестирования и отладки приложений на устройстве.
Вы можете использовать любое Android-устройство как среду для запуска, отладки и тестирования приложений. Инструменты, включенные в SDK обеспечивают процесс установки и запуска приложения на устройстве каждый раз при компиляции. Вы можете установить ваше приложение на устройстве непосредственно из Android Studio или из командной строки с ADB (Android Debug Bridge). Если у вас еще нет Android-устройства самое время его приобрести.
Вы могли бы рассмотреть Nexus. Приобрести телефон Nexus можно в Google Play.
Примечание: при разработке устройства, имейте в виду, что вы должны по-прежнему использовать Android emulator для тестирования приложения на конфигурации, которые не являются эквивалентные тем, которые в вашем реальном устройстве. Хотя эмулятор не позволяет тестировать все особенности устройства (например, акселерометр), это позволит Вам убедиться, что ваше приложение работает корректно в разных версиях Android, в различных размеров экрана и ориентации, и т.п.
[wpanchor id=”1″]
Включение на android-устройстве режима разработчика
Android-устройства имеют много опций для разработчиков, которые позволяют:
- Включить отладку по USB.
- Быстро формировать отчеты об ошибках на устройстве.
- Показать загрузку ЦП на экран.
- Рисовать отладочную информацию на экране (например, границы расположения, обновления на GPU видом и аппаратных слоев, и другую информацию.
- Плюс еще много вариантов, чтобы моделировать использование приложения или включить отладку вариантов.
Чтобы открыть эти настройки, откройте “параметры разработчика” в настройках системы. На Android 4.2 и выше, Экран “параметры разработчика” по умолчанию скрыт. Чтобы сделать его видимым, перейдите в меню Настройки > О телефоне и нажмите на номер сборки семь раз. Вернитесь к предыдущему экрану, чтобы найти параметры разработчика в самом низу.
[wpanchor id=”2″]
Настройка android-устройства для разработки
Имея Android-устройство, Вы можете разрабатывать и отлаживать приложения для Android так же, как и на эмуляторе. Прежде чем начать, нужно сделать несколько вещей:
- Убедитесь, что ваше приложение установлено как отлаживаемое, т.е. включена опция”debuggable” в файле манифеста и в файле сборки build.gradle.В файле сборки, убедитесь, что значение debuggable свойства build type имеет значение True.
android { buildTypes { debug { debuggable true }
В файлеAndroidManifest.xml
, добавьтеandroid:debuggable="true"
в секцию<application>
.Примечание: если вы вручную включите отладку в файле манифеста, не забудьте отключить ее в релизе сборки (опубликованное приложение обычно не должно иметь возможность отладки).
- Включить отладку по USB на вашем устройстве.
- На большинстве устройств под управлением Android 3.2 или старше, вы можете найти опцию в разделе Настройки > Приложения > Разработка.
- На Android 4.0 и более новых, это в Настройки > Параметры разработчика.
Примечание: На Android 4.2 и выше, Экран “параметры разработчика” по умолчанию скрыт. Чтобы сделать его видимым, перейдите в меню Настройки > О телефоне и нажмите на номер сборки семь раз. Вернитесь к предыдущему экрану, чтобы найти параметры разработчика в самом низу.
- Настройте свою систему, чтобы обнаружить ваш телефон.
- Если вы разрабатываете на Windows, вам нужно установить USB драйвера для adb. Руководство по установке и ссылки на драйверы см. в документе OEM USB Drivers.
- Если вы разрабатываете на Mac ОС х, он просто работает. Пропустите этот шаг.
- Если вы разрабатываете на Ubuntu Linux, вы должны добавить файл правил udev, который содержит конфигурацию USB для каждого типа устройств, которые вы хотите использовать для развития. В файле правил каждое устройство идентифицируется производителем уникальным ID производителя, как определено в свойствах
ATTR{idVendor}
. Список идентификаторов изготовителей см. USB Vendor IDs, ниже. Чтобы включить обнаружение устройств в Ubuntu Linux:- Войдите в систему как root и создайте файл:
/etc/udev/rules.d/51-android.rules
.Используйте этот формат, чтобы добавить каждого поставщика к файлу:
SUBSYSTEM=="usb", ATTR{idVendor}=="0bb4", MODE="0666", GROUP="plugdev"
В этом примере ID производителя есть для HTC. Назначение Mode задает права на чтение/запись, и GROUPdefines какой группе Unix принадлежит узел устройства.Примечание: правило синтаксиса может незначительно отличаться в зависимости от среды. Ознакомьтесь с документацией udev для вашей системы по мере необходимости. Общие сведения о синтаксисе правил, см. данное руководство написание правил udev.
- Теперь выполняем:
chmod a+r /etc/udev/rules.d/51-android.rules
- Войдите в систему как root и создайте файл:
Примечание: при подключении устройства под управлением Android 4.2.2 или выше вашего компьютера, система показывает диалог с вопросом о том, следует ли принять ключей RSA, что позволяет производить отладку через этот компьютер. Этот механизм безопасности защищает пользователя устройства, поскольку именно она обеспечивает отладку USB и другие команды adb не могут быть выполнены, если вы сможете разблокировать устройство и признать диалог. Для этого необходимо иметь АБР версия 1.0.31 (доступен с платформы SDK R16 на инструменты.0.1 и выше) для отладки на устройстве под управлением Android 4.2.2 или выше.
При подключении через USB, вы можете убедиться, что устройство подключено, выполнив adb devices
от вашего SDK platform-tools/
каталога. Если подключены, вы увидите имя устройства, перечисленные как “устройство”.С помощью Android Studio, выполнение или отладка приложения идет как обычно. Вам будет предложен диалог выбора устройства, на которой перечислены доступные эмулятор(ы) и подключенного устройства(ы). Выберите устройство, на которое вы хотите установить и запустить приложение.
При использовании Android Debug Bridge (adb), вы можете задавать команды с флагом -d
с именем подключенного устройства.
[wpanchor id=”usb”]
USB Vendor IDs (идентификаторы производителей USB)
Эта Таблица содержит ссылки на идентификаторы, необходимые для того, чтобы добавить поддержку USB-устройства на Linux.
Company | USB Vendor ID |
---|---|
Acer | 0502 |
ASUS | 0b05 |
Dell | 413c |
Foxconn | 0489 |
Fujitsu | 04c5 |
Fujitsu Toshiba | 04c5 |
Garmin-Asus | 091e |
18d1 |
|
Haier | 201E |
Hisense | 109b |
HTC | 0bb4 |
Huawei | 12d1 |
Intel | 8087 |
K-Touch | 24e3 |
KT Tech | 2116 |
Kyocera | 0482 |
Lenovo | 17ef |
LG | 1004 |
Motorola | 22b8 |
MTK | 0e8d |
NEC | 0409 |
Nook | 2080 |
Nvidia | 0955 |
OTGV | 2257 |
Pantech | 10a9 |
Pegatron | 1d4d |
Philips | 0471 |
PMC-Sierra | 04da |
Qualcomm | 05c6 |
SK Telesys | 1f53 |
Samsung | 04e8 |
Sharp | 04dd |
Sony | 054c |
Sony Ericsson | 0fce |
Sony Mobile Communications | 0fce |
Teleepoch | 2340 |
Toshiba | 0930 |
ZTE | 19d2 |