Если вы следовали предыдущему уроку для создания “Hello World” Android проекта, он уже включал в себя набор исходных файлов, позволяющих сразу запустить приложение.
Подготовка к запуску
Как вы запускаете ваше приложение зависит от двух вещей: есть ли у вас реальное Android устройство и используете ли вы Android Studio или Eclipse. Этот урок покажет вам, как установить и запустить свое приложение на реальном устройстве и на Android эмуляторе, и в обоих случаях с помощью Eclipse или инструментов командной строки.
Перед запуском вашего приложения, вы должны быть осведомлены о нескольких каталогах и файлах в Android проекте:
AndroidManifest.xml
- файл манифеста описывает основные характеристики приложения и определяет каждый из его компонентов. Вы узнаете о различных объявлениях в этом файле по мере изучения учебных курсов.Одним из наиболее важных элементов, который ваш манифеста должен включать является
<uses-sdk>
элемент. Он заявляет о совместимости вашего приложения с различными версиями Android, используяandroid:minSdkVersion
иandroid:targetSdkVersion
атрибуты. Для вашего первого приложения, оно должно выглядеть следующим образом:<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" ... > <uses-sdk android:minSdkVersion="8" android:targetSdkVersion="19" /> ... </manifest>
Вы всегда должны устанавливать
android:targetSdkVersion
как можно более высоким и протестировать приложение на соответствующей версии платформы. Для получения дополнительной информации, читайте Поддержка различных версий платформы. src/
- Каталог для основных исходных файлов вашего приложения. По умолчанию, он включает в себя
Activity
класс, который запускается, когда ваше приложение запускается с помощью значка приложения. res/
- Содержит несколько вложенных каталогов, в которых размещаются ресурсы приложения. Вот только некоторые из них:
drawable-hdpi/
- Каталог для рисуемых объектов (например, растровых изображений), которые предназначены для высокой плотности (hdpi) экранов. Другие drawable каталоги содержат наборы, предназначенные для других плотностей экрана.
layout/
- Каталог для файлов, которые определяют пользовательский интерфейс вашего приложения.
values/
- Каталог для других различных XML-файлов, которые содержат коллекцию ресурсов, таких как строки и цветовые определения.
Когда вы собираете и запускаете Android приложение по умолчанию, созданный по умолчаниюActivity
класс запускается и загружает файл макета, который говорит “Hello World”. В результате ничего захватывающего, но важно, что вы понимаете, как запускать приложения, прежде чем вы приступите к разработке.
Как запустить android-приложение на реальном устройстве
Если у вас есть реальное Android устройство, вот как вы можете установить и запустить приложение:
- Подключите ваш смартфон к компьютеру с помощью кабеля USB. Если вы разрабатываете на Windows, вам может потребоваться установить соответствующий драйвер USB для вашего устройства. Для получения справки по установке драйверов см. Драйвера OEM USB.
- Включите Отладка через USB на вашем устройстве.
- На большинстве устройств под управлением Android 3.2 или старше, вы можете найти опцию вНастройки > Приложения > Разработка.
- На Android 4.0 и новее, это находится в Настройки > Для разработчиков.
Примечание: На Android 4.2 и новее, Для разработчиков по умолчанию скрыт. Чтобы сделать его доступным, перейдите к Настройки > О телефоне и нажмите Номер сборки семь раз. Вернитесь к предыдущему экрану, чтобы найти Для разработчиков.
Как запустить android-приложение из Android Studio:
Откройте один из файлов вашего проекта и нажмите Run app на панели инструментов. Или нажмите комбинацию клавиш Shift+F10.
Откроется окно выбора подключенного реального устройства или эмулятора. Android Studio устанавливает приложение на выбранное устройство и запускает его.
Как запустить android-приложение из Eclipse
- Откройте один из файлов вашего проекта и нажмите Запустить на панели инструментов.
- В окне Запуск от имени , которое появляется, выберите Android Application и нажмите OK.
Eclipse устанавливает приложение на подключенное устройство и запускает его.
Или для запуска приложения из командной строки:
- Перейдите в корневой каталог вашего Android проекта и выполните:
ant debug
- Убедитесь, что Android SDK
platform-tools/
каталог включен в вашуPATH
переменную среды, затем выполните:adb install bin/MyFirstApp-debug.apk
- На вашем устройстве, найдите MyFirstActivity и откройте его.
Вот как собрать и запустить Android приложение на устройстве! Чтобы приступить к разработке читайте cледующий урок.
Как запустить android-приложение на эмуляторе
Используете ли Вы, Android Studio, Eclipse или командную строку, чтобы запустить свое приложение на эмуляторе нужно сначала создать виртуальное устройство Android (AVD от английского Android Virtual Device). AVD является конфигурацией устройства для Android эмулятора, который позволяет моделировать различные устройства.
Для создания AVD:
- Запустите Android Virtual Device Manager :
- В Android Virtual Device Manager панели, нажмите Create Virtual Device.
- Выберите тип устройства и нажмите Next.
- Выберите системный образ для эмулятора на вкладке Recommended. Наилучшую производительность дают образы х86, но они не поддерживаются процессорами AMD в системе Windows. В Linux такой проблемы нет.
- В следующем окне можно изменить имя виртуального устройства, а также некоторые настройки. Внимание: изменение некоторых параметров может повлечь отказ работы виртуального устройства.
- Нажмите Finish, и новое виртуальное андроид-устройство появится в списке окна менеджера.
- Выберите новый AVD в Android Virtual Device Manager и нажмите Start.
- После того как эмулятор загрузится, разблокируйте экран эмулятора.
Чтобы запустить приложение из Eclipse:
- Откройте один из файлов вашего проекта и нажмите Запустить на панели инструментов.
- В окне Запуск от имени , которое появляется, выберите Android Application и нажмите OK.
Eclipse устанавливает приложение на AVD и запускает его.
Как запустить android-приложение из командной строки
Или запустите приложение из командной строки:
- Перейдите в корневой каталог вашего Android проекта и выполните:
ant debug
- Убедитесь, что Android SDK
platform-tools/
каталог включен в вашуPATH
переменную среды, затем выполните:adb install bin/MyFirstApp-debug.apk
- В эмуляторе, найдите MyFirstActivity и откройте его.
Вот как собрать и запустить Android приложение на эмуляторе! Чтобы приступить к разработке читайте cледующий урок.
Продолжение: Построение простого пользовательского интерфейса